Соответствующий законопроект разрабатывает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Ожидается, что документ будет готов к концу июля. Реализация инициативы должна простимулировать обновление российского автопарка, пишет Autonews.
В беседе с изданием президент РОАД Алексей Подщеколдин посетовал, что в России помимо ПДД, почти нет никаких нормативных документов, касающихся общего состояния и возраста автомобилей. Это большое упущение. В предлагаемом законопроекте будет прописан максимальный срок использования автомобилей. Нельзя, чтобы люди ездили на машинах столько же лет, сколько, условно, пользуются квартирами, - по 10-15 лет и более.
Было бы правильно отслеживаться «жизненный путь» каждого автомобиля с момента выпуска до утилизации. Граждан же нужно стимулировать избавляться от старых машин, которые давно выработали ресурс.
От государства здесь требуется поддержать программы утилизации и trade-in.
Из репрессивных мер желательно ввести повышенный налог на все автомобили старше 15 лет и обязательный техосмотр два раза в год.
Подщеколдин заключил, что «остальную дискриминацию» вводить дополнительно не стоит, поскольку в стране и так средний возраст машин достиг 16 лет. В противном случае граждане пострадают.