Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:38
Москва
5 июня ‘25, Четверг

«Яндекс» интегрирует в «Алису» возможности ИИ-агента в своем браузере

Опубликовано
Фото: Infox.ru
Умная колонка "Алиса" / Яндекс
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Компания «Яндекс» планирует оснастить «Алису» функционалом ИИ-агента, который позволит помощнику не только анализировать веб-страницы, но и выполнять на них определенные действия.

Аналогичные функции уже реализованы в браузерах от Opera и частично от Google.

По словам представителя компании, «Яндекс» активно работает над улучшением «Алисы» с помощью интеграции навыков ИИ-агента. Ожидается, что новая функциональность станет доступна в бета-версии «Яндекс Браузера» к лету. ИИ-агент представляет собой программу на основе больших языковых моделей (LLM), способную выполнять задачи самостоятельно, используя алгоритмы машинного обучения и элементы искусственного интеллекта. Эти агенты способны анализировать информацию, принимать решения в соответствии с заданными параметрами, взаимодействовать с другими системами и учиться на своих ошибках.

Для «Алисы» внедрение такого агента даст возможность не только искать нужную пользователю информацию, но и взаимодействовать с веб-сайтами. К примеру, она сможет автоматически заполнять формы для бронирования стрижек в парикмахерских или столиков в ресторанах.

Также представитель компании напомнил, что ранее «Яндекс» уже использовал ИИ-агентов для оптимизации работы сервисов «Еда» и «Маркет». Это позволило существенно ускорить процессы обработки запросов клиентов на 10–15%. «Мы уверены, что новые ИИ-агенты, которые смогут не только анализировать данные, но и выполнять конкретные действия, усиливают этот эффект в два-три раза», — отметил он.

Подобные технологии разрабатывают и конкуренты «Яндекса» за пределами страны. В конце прошлого года Google представила концепцию ИИ-агента Project Mariner, который способен заполнять формы на различных сайтах в браузере Chrome и выполнять другие манипуляции. Пользователи Project Mariner могут, не посещая сторонние ресурсы, приобретать билеты на спортивные мероприятия или товары в интернете, взаимодействуя с ИИ-агентом, который сам будет выполнять необходимые действия на веб-сайтах. Изначально данный прототип был доступен лишь небольшой группе пользователей для тестирования. На конференции для разработчиков, состоявшейся 20 мая, Google анонсировала расширение доступа к этому ИИ-агенту для большего числа пользователей и разработчиков. В частности, возможность пользоваться им получат клиенты на тарифном плане AI Ultra от Google в США, стоимость которого составляет $249,99 в месяц. В дальнейшем компания планирует расширить доступ и для пользователей в других странах. Более того, в браузере Chrome доступно расширение BrowserAgent, позволяющее пользователям запускать свои собственные ИИ-агенты.

Браузер Opera в конце мая выпустил версию Opera Neon с встроенным ИИ-агентом, помогающим пользователям автоматизировать заполнение форм, бронирование отелей, осуществление покупок и другие рутинные задачи.

Трушкова выделила 7 деталей авто, ремонт которых потребует много денег
Реклама