В 2025 году зафиксированы две волны потребительской активности, касающихся сезонной аллергии. С марта по середину мая наблюдался рост числа телемедицинских консультаций и записей на личные приемы на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на результаты исследования «МегаФона» и «Сберздоровья».
Анализ анонимизированных данных пользователей выявил два периода повышенного интереса к специализированным ресурсам, отслеживающим уровень концентрации пыльцы. Первый период активных запросов зафиксирован с 7 по 14 марта, а второй - в конце апреля, когда наблюдались максимальные показатели с 19 по 23 апреля.
Как в 2024, так и в 2025 годах наибольшее количество обращений пришлась на лиц младше 18 лет, составив 38% от всех заявок в текущем году. Это объясняется тем, что аллергические реакции зачастую впервые возникают в детском или подростковом возрасте.
В первом квартале 2025 года российские аптеки зафиксировали снижение продаж антиаллергических средств в натуральном выражении, в то время как в прошлом году наблюдался рост. За период с января по март российские потребители приобрели 20 миллионов упаковок, потратив 5,6 миллиарда рублей (данные DSM Group). Падение объемов продаж могло быть вызвано изменчивой погодой, из-за которой цветение растений в центральной части России оказалось нерегулярным.
Значительное влияние на всплеск обращений к аллергологам оказали изменения в климате, которые привели к увеличению продолжительности цветения некоторых растений. По прогнозам ученых, в будущем такие тренды будут сохраняться.