По результатам недавнего исследования аналитиков «Яндекс Недвижимость», 55% россиян, не имеющих загородной недвижимости, выразили желание приобрести собственный дом.
Наибольшее стремление к покупке жилья, где можно жить круглый год, проявляют представители поколения Z (рожденные с 1997 по 2010 годы) — 67%. Среди них 21% планирует осуществить покупку загородной недвижимости в течение ближайших двух-трех лет. В свою очередь, мечты о даче или загородном коттедже имеют 56% миллениалов (родившиеся с 1981 по 1996 годы), а среди поколения X (рожденные с 1965 по 1980 годы) этот показатель равен 50%.
Согласно данным «Яндекс Недвижимости», 24% зумеров, уже обладающих частным домом, живут за городом на постоянной основе. Для миллениалов этот процент составляет 19%, а среди представителей поколения X он равен 18%. «Популярность дач и коттеджей среди молодежи может быть обусловлена тем, что их юность и становление как самостоятельных людей совпали с бурным развитием технологий. Поэтому многие стремятся отвлечься от цифрового окружения и ищут более размеренную жизнь, рассматривая возможность покупки собственного загородного проживания», — поясняет комерческий директор «Яндекс Недвижимости» Евгений Белокуров.
По данным консалтинговой компании RRG, основанным на анализе от «Дом.РФ», потенциальный спрос на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в России составляет 2,4 миллиарда квадратных метров, а в Московском регионе — 340 миллионов квадратных метров.
Интересно, что россияне всё чаще рассматривают варианты загородной недвижимости как места для отдыха и оздоровления. По данным опросов, 37% россиян считают, что наличие загородного дома поможет снизить стресс и повысить качество жизни. Кроме того, 44% опрошенных указывают, что загородная недвижимость стала более доступной благодаря развитию ипотечного кредитования и программ субсидирования. Это создаёт новую волну интереса к покупкам загородной недвижимости среди различных возрастных групп.