В России китайские автомобили стоят дороже из-за различных факторов, таких как таможенные пошлины, увеличенные платежи за утилизацию и наценка со стороны дистрибьюторов.
Об этом в интервью URA.ru сообщил Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. По его словам, в Китае автомобили доступны по более низким ценам, так как у дилеров низкая наценка, и основная прибыль идет от объемов продаж и сервисного обслуживания проданных автомобилей. К тому же, производственные затраты в Китае ниже российских благодаря доступности современных технологий.
Специалист отметил, что когда авто отправляется в Россию, к его базовой цене прибавляется 48% из-за таможенных сборов, транспортных расходов и платы за утилизацию. В результате итоговая цена автомобиля может удвоиться, достигая 2,1 миллиона рублей.
Недавно стало известно, что в России наблюдается резкое снижение продаж новых автомобилей всех моделей по итогам первого квартала 2025 года — оно составило 27%. За данный период было продано 287,2 тысячи автомобилей, а в марте продажи рухнули на 45%.
В первом квартале было реализовано 245 тысяч легковых автомобилей (-26%), 24,3 тысячи легких коммерческих автомобилей (LCV) (-16%), 15,4 тысячи грузовиков (-46%) и 2,5 тысячи автобусов (-55%). В сегменте электромобилей продажи составили всего 2,1 тысячи, что на 67% меньше, чем в аналогичный период 2024 года.
Сергей Целиков, руководитель «Автостата», провел опрос в своем Telegram-канале и выяснил, что основным фактором снижения интереса к новым легковым автомобилям в России являются высокие процентные ставки по кредитам. На эту причину указали 63% опрошенных.
Эксперты отмечают, что высокие цены и нестабильная экономическая ситуация в России способствуют падению покупательской способности населения. В условиях инфляции и неопределенности многие потенциальные покупатели предпочитают откладывать покупку нового автомобиля или рассматривать более доступные варианты, например, поддержанные автомобили.