До конца 2025 года из России могут уйти несколько известных китайских брендов.
Со ссылкой на информацию, полученную от дилеров и аналитиков, «Коммерсантъ» сообщает, что в России может стать примерно на 10 китайских брендов меньше.
Главной причиной такого развития событий является падение объемов продаж, в результате которого снижается прибыльность автосалонов и происходит расторжение договоров франшизы. Эксперты подчеркнули, что количество китайских марок, хлынувших на российский рынок, превышает его потребительскую способность.
В результате избыточных запасов на складах, высоких кредитных ставок и низкой активности потребителей некоторые бренды вынуждены будут покинуть страну. Наиболее вероятно, что Россию оставят марки Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
14 апреля стало известно, что цены на китайские автомобили в России, после возвращения ранее ушедших брендов, могут снизиться на 25%.
9 апреля автоэксперт Игорь Моржаретто отметил, что стоимость китайских автомобилей в России в 2–2,5 раза выше, чем в Китае, что связано с высокими утильсборами, налогами, таможенными пошлинами и расходами на логистику.
В условиях текущей экономической ситуации наблюдается увеличение спроса на автомобили с пробегом, поскольку многие потребители решают отложить покупку новых автомобилей, что дополнительно сказывается на продажах новых автомобилей, в том числе китайских брендов.
Эксперты отмечают, что для китайских производителей крайне важно адаптировать свою продукцию к условиям российского рынка и предложениям местных конкурентов, чтобы сохранить присутствие на рынке. Также ввозимые автомобили сталкиваются с проблемами сертификации и доступности запчастей, что может негативно сказаться на их конкурентоспособности.