Евгений Антипов, создатель платформы «Глаз Бога», заявил, что сообщения в СМИ о проведении обысков, связанных с уголовным делом о нарушениях в области обработки персональных данных, являются ложными.
Бот для проверки информации «Глаз Бога» перестал функционировать 27 февраля. Антипов в интервью ТГ-каналу Baza опроверг слухи об обысках и уточнил, что отключение сервиса было вызвано только техническими работами, необходимыми из-за споров с поставщиками информации.
Он пояснил, что работы начались 27 февраля в 15:30, и причиной стали изменения в условиях сотрудничества с поставщиками данных. Эти изменения произошли в связи с введением новой статьи 272.1 УК РФ, касающейся регулирования агрегаторов, использующих утечки персональных данных.
«Некоторые лица пытаются изменить юридические организации, на которые следует переводить средства за разные парсеры, в то время как другие настаивают на переводах в USDT», — добавил он.
Как сообщил разработчик, сперва он отключил около 30% функционала сервиса, а затем решил полностью остановить работу бота до разрешения всех возникших вопросов.
«Моя супруга и ребенок остаются в России. Я планировал посетить их, но если действительно начнутся обыски, то, конечно, не поеду. Иначе могут придумать что-то еще», — заключил Антипов.
Согласно последним сообщениям, компании, работающие в сфере обработки данных, сталкиваются с ужесточением контроля со стороны регуляторов, что создает дополнительные риски для стартапов. Эксперты отмечают, что такие положения могут привести к закрытию или приостановке работы ряда подобных платформ, если они не смогут адаптироваться к новым требованиям законодательства. Юридические консультации становятся необходимыми для грамотного ведения бизнеса в условиях изменяющегося правового поля.