Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:24
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Небо над Белоруссией опустело

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

После того, как в понедельник вечером лидеры Евросоюза договорились принять меры по запрету полетов белорусских самолетов в воздушном пространстве ЕС и возможности пользования ими аэропортов союза, европейские авиакомпании стали отказываться от полетов через воздушное пространство РБ.

В тот же день Великобритания запретила прилетать в свои аэропорты белорусскому перевозчику «Белавиа», а самолетам британских авиакомпаний запрещается совершать рейсы над территорией РБ.

25 мая стало известно, что президент Украины Владимир Зеленский поручил своему правительству проработать решение о прекращении авиасообщения с Белоруссией из-за инцидента с посадкой самолета Ryanair. Как ожидается, авиасообщение между странами будет прекращено с полуночи 26 мая. Украинским авиакомпаниям будет также запрещено выполнять полеты в воздушном пространстве РБ, а пограничникам дадут распоряжение прекратить оформление на таможне пассажиров, следующих из Белоруссии или в Белоруссию.

Ранее эти меры анонсировал секретарь СНБО Алексей Данилов, который объяснил вводимые ограничения реакцией на «наглость вызовов (властей Белоруссии) демократическим ценностям».

О возможном запрете на использование воздушного пространства Белоруссии заговорили в Бельгии, Финляндии и Германии. Решения об ограничении полетов уже приняли Польша и Литва.

Первой авиакомпанией, объявившей об отказе использовать воздушное пространство РБ стала латвийская AirBaltic. В понедельник также было зафиксировано, что самолет Austrian Airlines полетел из Вены в Москву через территорию Украины в обход Белоруссии. Накануне венгерская авиакомпания WizzAir сообщила, что ее самолеты не будут входить в воздушное пространство Белоруссии. Аналогичное решение приняла кипрская Avia Solutions. 25 мая польская авиакомпания LOT отменила рейс в Минск на 15:15 по местному времени.

Что касается российских авиакомпаний, то они не стали прекращать полеты через Белоруссию. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на заявление Росавиации. Сейчас полеты отечественных компаний осуществляются в штатном режиме. Впрочем, во вторник утром СМИ сообщили о странном маршруте самолета компании «ЮТэйр», летевшего из Москвы в Калининград в обход Белоруссии. Позже в компании в интервью ТАСС пояснили, что маршрут не связан с политикой, и обусловлен соображениями топливной эффективности. Возвращаться же лайнер будет с заходом в воздушное пространство РБ.

Несмотря на международный «флешмоб» по отказу от полетов через Белоруссию, сопровождаемый громкими заявлениями из десятков стран, судя по данным портала «Flightaware», в небе над РБ активность полетов снизилась. Хотя и не до нуля. Самое загруженное направление явно приходится на Москву.

Нервная реакция Запада

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала ответные действия и заявления западных стран в отношении Белоруссии «истерикой». Она напомнила, что после вынужденных посадок самолетов в прошлом ничего подобного не было. В пример она привела посадку борта президента Боливии в 2013 году.

«Вы какую-нибудь реакцию со стороны НАТО на эти действия помните? А потому что ее не было», - заявила Захарова в эфире «Соловьев Live». В заключение она добавила, что избирательность Запада в данном случае связана с тем, что «Белоруссия на повестке».

Не все откажутся

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что компании, которые откажутся от полетов над Беларусью, понесут серьезные убытки. Он оценил издержки в несколько тысяч долларов за рейс. По мнению авиаэксперта, не все компании пойдут на такой шаг. К примеру, турецким авиаперевозчикам нет смысла отказываться от беларусского неба. Он добавил, что компании, которые решат поднять цены на билеты из-за облета, проиграют в конкурентной борьбе, пишет ФАН.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама