Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:18
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Экономист рассказал о роли коронавируса в бегстве населения в безнал

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

За время пандемии коронавируса в России доля населения, полностью перешедшего на безналичные расчеты, увеличилась почти до 40%.

Об этом сообщил первый зампред правления Сбера Александр Ведяхин.

Ведяхин уточнил, что в последнее время растет как число тех, кто регулярно пользуется банковской картой, так и тех, кто месяцами может не снимать в банкомате наличные.

Сегодня количество продвинутых пользователей, отказавшихся от наличности, достигло 39%. «Это на 5 процентных пунктов выше, чем до пандемии»,— цитирует Ведяхина агентство РИА Новости.

Представитель Сбера также сообщил, что примерно 85% клиентов банка используют карты для безналичных переводов и оплаты товаров и услуг. Остальные 15% предпочитают снимать деньги с карты и оперировать ими.

Кроме того, россияне стали чаще пользоваться удаленными средствами взаимодействия с банками. Мобильными приложениями сейчас пользуется 64 млн клиентов. Многие из них в личных кабинетах осуществляют операции с валютой и счетами сдрагметаллами.

Привычка наложилась на необходимость

Ведущий научный сотрудник МГУ, экономист Андрей Колганов в интервью ФАН пояснил, что отказ россиян от наличных обусловлен не только эпидемией. Банковские карты и быстрые переводы прочно вошли в современную жизнь. Это удобно, и граждане стали воспринимать новые виды расчетов как нечто само собой разумеющееся.

В связи с коронавирусом граждане стали уделять больше внимания безопасности и стараются минимизировать личные контакты. Поэтому эпидемия лишь подтолкнула сформировавшуюся ранее тенденцию.

Андрей Колганов также указал на стремление части населения собрать некоторый запас наличных. «Возможно, это вызвано стремлением создать денежный запас, который не будет связан с необходимостью обращаться в банки», — резюмировал Колганов.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама