Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:58
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

BadComedian и Гоблин против Минкульта: зачем участников ВОВ отправили на Париж за бюджетные деньги

Опубликовано

Российское кино давно уже существует большей частью отдельно от зрителя – за редчайшим исключением фильмы проваливаются в прокате и не получают широкой известности. Но одной ленте повезло – фильм «На Париж» привлек внимание звездного блогера BadComedian.

Везение, конечно, относительное – блогер разнес комедию о приключениях танкистов в пух и прах, чем обидел снимавшихся там актеров. Могли обидеться и сотрудники Минкульта, которые выделили финансирование, но они благоразумно молчат – по крайней мере, пока.

Между тем главный вопрос обращен именно к ним – а почему на этот фильм вообще были выделены государственные деньги? Идеологически он более чем сомнителен, прибыли тоже ждать не стоит – лента полностью провалилась в прокате, при бюджете в 180 миллионов рублей собрав в прокате всего чуть более 9. И почему премьера ленты состоялась не в любой обычный день, а 9 мая прошлого года?

Как советские танкисты на Париж ехали

Комедию «На Париж» снял режиссер Сергей Саркисов, а одним из авторов сценария стал Станислав Говорухин. Именно он, как рассказал Саркисов, и слышал подлинную историю о приключениях советских офицеров, которые решили отпраздновать победу поездкой в Париж. До заветного города они так и не добрались, но это не столь важно. Главное – эйфория, «чувство победителей», благодаря которому позже удалось «восстановить страну и покорить космос».

Это цитата из интервью Саркисова не кому-нибудь, а корреспонденту ТАСС. Утверждается, что приключение случилось с Героем Советского Союза Александром Милюковым.

Лента вышла в прокат 9 мая 2019 года. Часть средств на съемки выделил Минкульт.

Видеорецензия BadComedian

Еесли зрители ожидали более-менее традиционной картины, прославляющей подвиги героев войны, они ошиблись. Персонажи практически весь фильм употребляют алкоголь (и ненормативную лексику), а вместо столицы Франции попадают в бордель, где общаются c девушками, там работающими. Нечто очень похожее на типичную чернуху 90-х.

Неудивительно, что фильм оглушительно провалился в прокате – при бюджете в 180 миллионов рублей он собрал всего чуть более 9 миллионов (по информации Википедии).

Зрители на фильм не спешили. Но на счастье (или несчастье) создателей, «На Париж» решил посмотреть известнейший блогер BadComedian. Посмотрел, пришел в ярость и снял ролик, которые посмотрели за несколько дней миллионы человек.

BadComedian: «Нелепая обертка великой истории»

BadComedian в 42-минутном ролике припомнил создателям фильма «На Париж» все. Мат в кадре, алкоголь, который не решает ни одной творческой или сюжетной задачи – герои, говоря по-простому, практически не просыхают, за «голые сиськи» в борделе, Героя Советского Союза Александра Милюкова, о котором из всей выдающейся биографии зрители узнали ровно одно – что как-то он решил с товарищами съездить в Париж, да не удалось, зато побывал в настоящем борделе.

Подлинность самой истории проверить уже невозможно, но даже если она и случилась в реальности, неужели о Милюкове рассказать больше нечего?

«Удивительно, что столь могущественное событие вы завернули в столь нелепую обертку», - резюмировал блогер.

Певцов: «Это фильм о любви, в том числе к Родине»

Видеорецензия взорвала интернет, набрав за несколько дней миллионы просмотров. И некоторые не нашли ничего лучше, как наброситься на исполнителя главной роли Дмитрия Певцова.

В эмоциональном заявлении в Instagram актер заявил, что ему даже желали «мучений в аду», но своей роли он не стыдится, так как фильм «На Париж» - о любви, в том числе к Родине и к тем, кто победил в войне.

Упомянул он также «дудей, познеров, навальных и прочих» - видимо, предполагалось, что лишь те, чьи глаза и уши «засорились», могут воспринимать фильм в таком негативном ключе, а остальные непременно должны увидеть высокий смысл картины.

«Можно придираться к художественным недостаткам этой картины, но что касаемо уважения к НАШЕЙ истории, к НАШИМ людям, которые ее творили - тут уж, извините», - написал Певцов.

Поддержал коллегу и Эммануил Виторган. Рассыпавшись в похвалах фильму, он сообщил, что ничего отрицательного в картине не увидел и вообще создатель имеет право на художественный вымысел, заявил он корреспонденту Nation News.

Гоблин: «Идеологические помои»

На сторону BadComedian встал его коллега Гоблин, известный не только по постам в соцсетях, но и по стебным переводам фильмов и книгам.

Он заявил, что фильм – даже не переписывание истории, а просто пропаганда, «идеологические помои», где участников войны совершено сознательно и осмысленно показывают «какими-то дегенератами», которым проститутки дороже и Родины, и родных.

Гоблин добавил, что снял бы о картине еще более злой и обидный ролик.

BadComedian: «У пацанов просто бизнес»

BadComedian на претензии ответил – подробно, по пунктам. Особенно его возмутило, что Певцов заявил, что создатели фильма уважают историю, а он, который счел подобный фильм неуважением к ветеранам, - нет.

«Мне очень интересно, какое отношение к моему ролику имеют Дудь, Навальный и Познер? Можно было ярче написать: "Для тех, у кого глаза и уши еще не окончательно засорились ГИТЛЕРОМ!" Это сразу бы переубедило всех! Творец творит о чём хочет и как хочет, но важно, что вы всё это завязали на реальном человеке и облили его помоями», - возмутился блогер.

Тем не менее BadComedian напомнил, что предъявлять претензии нужно не актерам, а Министерству культуры, которое это все профинансировало.

«Хотя какой у них стыд, у пацанов просто бизнес», – добавил блогер.

Бизнес у министерства культуры сомнительный – миллиарды бюджетных средств уходят на фильмы, не нужные зрителю. Но возможно, мы просто всего не знаем.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама