Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:26
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Добровольцы продолжают поиск экстремала, пропавшего на Алтае

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

На Алтае во время спуска по горной реке на катамаранах погиб один спортсмен, поиски еще одного продолжаются до сих пор, пока он считается пропавшим без вести. Тело погибшего уже найдено и опознано, пропавшего экстремала ищут МЧС и группы добровольцев.

14 июля команда экстремалов из восьми человек вышла на маршрут Карагем--Аргун (две горные реки на Алтае). Этот маршрут считается одним из самых сложных. Все восемь участников похода уже не первый год занимаются сплавами по горным рекам. Утонувший Константин Савченко за 10 лет прошел около 50 подобных сплавов, а в этой экспедиции был руководителем. Пропавший без вести Геннадий Таран также один из опытнейших участников. Когда катамаран перевернулся, он успел вынырнуть на поверхность, но после этого его никто не видел.

Труба Сапожникова убила профессионала

Трагедия произошла на участке реки длиной 50 км, который из-за своего крутого нрава получил название Дикий Аргут. На этом отрезке есть самая опасная зона -- Труба Сапожникова с самыми сложными и опасными порогами. Дикий Аргут начинается трудным порогом Надолбы, через километр -- Труба Сапожникова (3 км), которая заканчивается водопадом Сапожникова. По категории сложности этот участок реки имеет шестой уровень -- из шести возможных.

По маршруту Карагем-Аргун-2010Участники:
До Дикого Аргута дошли шесть экстремалов из восьми, два человека из-за плохого самочувствия отказались от дальнейшего прохождения маршрута. Когда экспедиция подошла к Трубе Сапожникова, уровень воды в реке был выше обычного на несколько сантиметров. Для горной реки это означает резкое увеличение скорости течения. Несмотря на это, спортсмены приняли решение продолжать сплав вниз по реке.

Три катамарана, по два человека в каждом, начали штурм. Первыми как самые опытные в Трубу Сапожникова пошли Константин Савченко и Геннадий Таран. Остальные держались за ними на расстоянии 50-60 м. Катамаран Савченко и Тарана попал в «нечитаемую бочку» (невидимый подводный водоворот) и «киленулся» (задел килем дно).

От сильного удара плавсредство перевернулось. Следовавшие сзади катамараны поспешили на помощь, но сила течения была слишком велика, упавших в воду экстремалов уже отнесло на середину реки. На несколько секунд над поверхностью воды появилась голова Геннадия Тарана, Константин Савченко не всплыл.

Четверо членов экспедиции причалили к берегу и отправились на поиски своих товарищей. В конце Трубы Сапожникова на берег выбросило тело руководителя экспедиции Константина Савченко. Чуть дальше, на противоположном берегу – перевернутый катамаран, Геннадия Тарана обнаружить не удалось.

За телом погибшего экстремала приехал брат

На поиски пропавшего без вести Геннадия Тарана прилетели его друзья из Владивостока, они помогают поисково-спасательным отрядам МЧС. Поиски осложняют постоянные дожди, горные дороги размыты, а маленькие ручейки превратились в быстрые реки. На Алтай за телом погибшего Константина Савченко приехал родной брат Александр Савченко. Он прилетел из Комсомольска-на-Амуре и практически за свой счет, самостоятельно организовал подъем тела брата из труднодоступного устья реки Аргун.

«Никто нас на вертолетах не возил и даже не собирался. Когда беда случается, никто особо не рвется помогать. Всегда только сам берешь, едешь, помогут тебе только за деньги. В МЧС нам сказали, что погода нелетная, надо ждать, пока пройдут дожди. Мы ждать не стали, может, они будут идти неделю, мы же не знаем. И пошли сами», -- рассказал корреспонденту Infox.ru Александр Савченко.

Собрав пять человек добровольцев, Александр Савченко нанял несколько машин и отправился к месту гибели брата. Когда дороги для машин стали непроходимыми, люди пересели на лошадей, дорогу в горах показывал местный житель.

«Хочу предупредить всех, кто, не дай бог, попадет в такие ситуации, что хорошо помогают только местные жители. Но они помогают только за деньги. Несмотря на это, я к МЧС никаких претензий не имею, они нам тоже, как смогли, помогли», -- отметил Александр Савченко.

У погибшего Константина Савченко остались восьмилетний сын Иван и гражданская жена. Что случилось с мастером спорта Геннадием Тараном, до сих пор не известно.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама