Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:02
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Куда вас, сударь, к черту занесло

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Посетители сайта «Сноб», далекие от парусного спорта, проглядывая эти заметки, справедливо задаются вопросом: кто же эти люди, с которыми я второй раз рискнул отправиться в трансатлантический переход?

На ежегодном приеме «Яхтсмен года», который устраивает Всероссийская федерация парусного спорта и журнал Yacht Russia, такой вопрос вряд ли бы возник. Несколько дней назад, во время этого мероприятия, которое собрало более тысячи человек, всех интересовало одно: как Александр Ежков и его экипаж справляется с ожидаемыми и неожиданными трудностями, с которыми они столкнулись. Интерес был в большей степени профессиональный: никто не сомневался в его опыте и навыках. А вот хотелось бы знать, как он выйдет из той или иной ситуации?

В далекие уже советские времена специалист в области оборудования и техники для научных исследований Александр буквально «заболел» парусом. И эта болезнь однажды привела его на борт маленькой десятиметровой яхты, где он познакомился с молодым капитаном-любителем Сергеем Масловым. Эта встреча изменила жизнь обоих. Вдвоем они прошли тысячи морских миль, опробовав десятки типов лодок - от самодельных до продукции ведущих мировых производителей. Прошли не в качестве пассажиров круиза, а как шкиперы и матросы.

В конце концов, Александр Ежков создал яхт-клуб «ПИРогово», стал инициатором возрождения целого класса яхт – «Дракон», создания нового Национального класса «эМ-Ка», экономичных и доступных для широкого круга любителей. А еще детская Парусная школа, поддержка яхт-клубов в регионах, организация регат. И четвертая Трансатлантическая гонка. Кстати, две последние мы совершили с ним вместе.

Присутствие на борту в качестве капитана Сергея Маслова всегда давало и дает мне надежду, что по-любому, или «полюбасу», как он любит выражаться, возникшие проблемы будут решены. Еще бы, этот бравый шкипер ходил по Средиземному и Черному морям на лодках, на которых в качестве навигации был только компас и штурманские карты, в качестве двигателя двадцатипятисильный дизелек (солярку для которого ему сливали сердобольные капитаны советских грузовых судов на рейде в Стамбуле), а некоторые рейсы он заканчивал при полном отсутствии электричества. Да, рейсы, потому что он был первым, кто под флагом Советского комитета защиты мира возил туристов в морские круизы. Сам при этом во время путешествия спал в рундуке с парусами. А какой он шеф-повар! Чего только стоит приготовленное им филе дорады, запеченное в дижонской горчице с фисташками!

С золотой серьгой в ухе, прокаленный солнцем и продубленный ветром Виталий Кусаков похож на настоящего пирата Карибского моря. Тем более что не одну зиму провел уже на этих экзотических островах этого региона. Даже вдали от берега он всегда аккуратно одет, предупредительно вежлив, надежен и абсолютно безотказен. Именно он, пират и в прошлом тренер на Пироговском водохранилище, впервые показал мне, как нести спинакер.

С семи лет Игорь Ивашинцев занимается парусом и яхтами. В свои тридцать восемь лет он уже побывал членом сборной СССР и членом сборной Республики Белорусь, успешно отметился на олимпиаде в Сиднее и приходил первым с командой лодки «Мурка» Михаила Муратова в гонке ARC 2007 года.

Вот в какой компании я отправился в путешествие не только по Атлантике, но и по бескрайним просторам Человеческих отношений.

3 декабря 2010 г. 14гр. 59 мин. сев. шир; 52 гр.13 мин. зап. д.

Семен Галс (Л.Макарон)

Пресс-центр «ПИРогово» по материалам блога Леонида Макарона на сайте СНОБ.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама