Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

04:26
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Капитан захваченного Thai Union 3 вышел на связь

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Владелец Thai Union 3, захваченного сомалийскими пиратами, сообщил, что с командой все в порядке. На борту тунцелова находится 23 россиянина, большинство из них -- жители Калининградской области.

Владелец Thai Union 3, захваченного сомалийскими пиратами, сообщил, что с командой, в числе которой 23 россиянина, все в порядке. Об этом пишет «Морской бюллетень -- Софврахт».

«29 ноября владелец тунцелова Thai Union 3 сообщил, что он разговаривал с капитаном судна, капитан сам ему позвонил. У него все в порядке, рука побаливает, она по-прежнему в гипсе. Какого-то ухудшения состояния здоровья нет, рука выздоравливает. С экипажем все в порядке, все живы и здоровы», -- говорится в сообщении.

27 ноября владелец судна потребовал от пиратов предоставить ему возможность поговорить с капитаном, чтобы лично от него узнать о его здоровье, состоянии экипажа и судна.

В сообщении также отмечается, что «продовольствие, вода и топливо на судне есть», тунцелов «поддерживается в удовлетворительном техническом состоянии».

Судьба Thai Union 3

О захвате судна, плавающего под флагом Таиланда, стало известно 29 октября. При нападении капитан тунцелова был ранен в руку. На борту захваченного судна находятся 23 россиянина, большинство из них калининградцы. В настоящее время судно стоит в порту города Харадхира на севере Сомали.

Управление СКП России по Калининградской области возбудило уголовное дело по факту захвата моряков по ч. 3 ст. 126 УК России (похищение человека организованной группой).

Статистика

По данным неправительственной организации Ecoterra International на июль, с начала 2009 года сомалийские пираты напали на 126 кораблей, 44 из них удалось захватить. Это больше, чем за весь 2008 год. Тогда пираты взяли в плен 49 судов и их команды.

В год через Аденский залив проходит до 20 тыс. судов, в сутки -- до 250 тыс., но эксперты отмечают, что в поисках добычи сомалийские пираты все чаще уходят из Аденского залива в Индийский океан, в Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море с Аденским заливом, а также в Аравийское море. Выкупы, которые судовладельцы вынуждены выплачивать пиратам, исчисляются миллионами долларов.

Сомали как единое государство перестало существовать в 1991 году. С тех пор его власти не могут справиться с проблемой пиратства. Сейчас борьбу с пиратами в Аденском заливе ведет коалиция из 16 стран.

Правила захвата

Быстроходное и малотоннажное плавательное средство, обычно катер или моторная лодка, подходит вплотную к мирному торговому или рыболовному судну и берет его на абордаж. Пираты взбираются на борт разными путями -- все зависит от размеров атакуемого судна. Если оно небольшое или с низкой посадкой, например танкер, то на борт можно просто перепрыгнуть, в ином случае в ход идут веревки с крюками или специальными якорями. Чтобы экипаж судна не попытался сбивать пиратов водой из пожарных шлангов, при нападении судно обстреливают из автоматов и гранатометов.

В среднем атака продолжается 10-20 минут. За это время либо пиратам удается захватить судно, либо они прекращают атаку.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама