Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:35
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Российская яхта стартует в самой престижной кругосветке

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Команда из России примет участие в следующей регате Volvo Ocean Race. Как стало известно Infox.ru, сейчас ведется активная подготовка к созданию российской команды, которая выйдет на старт очередной экстремальной кругосветной гонки-2011/12.

Россия снова в гонке

Исполнительный директор Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС) Оскар Конюхов сообщил Infox.ru , что уже есть инициативная группа, которая активно работает над тем, чтобы российская лодка приняла участие в Volvo Ocean Race-2011/12. В качестве тренировочной яхты для новой команды планируется использовать «Косатку».

Пока еще неизвестно, где будут строить яхту, под вопросом состав будущего экипажа и финансирование проекта. Но такая команда, без сомнения, появится. Скорее всего, официальное заявление об участии российской яхты в будущей гонке будет озвучено в июне, во время финиша Volvo Ocean Race в Санкт-Петербурге.

Океанская гонкаКомандная кругосветная регата на парусных яхтах класса Volvo Open 70.
Volvo Ocean Race -- самая популярная командная кругосветная гонка на парусных яхтах. Лодки нового поколения Volvo Open 70 -- самые быстрые монокорпусные яхты в мире. Цена постройки одной яхты колеблется от €6 до €10 млн. Бюджеты команд -- от €15 до €60 млн.

Напомним, что российская команда «Team Russia» вышла из гонки сразу после окончания третьего этапа (индийский Кочи --  Сингапур). Основная причина -- недостаток финансирования. Изначально «Team Russia» финансировалась за счет частных инвестиций российского бизнесмена Олега Жеребцова, который до последнего надеялся привлечь коммерческого партнера для участия в синдикате. Получить финансовую поддержку извне так и не удалось, и причиной тому в немалой степени стал мировой финансовый кризис.

В настоящее время, как сообщил глава синдиката «Team Russia» Олег Жеребцов в интервью volvooceanrace.ru, яхта находится на Канарских островах. «Это лучшее с точки зрения логистики место, где она могла бы стоять для того, чтобы присоединиться к гонке как в американском Бостоне, так и в ирландском Галвэе», -- сказал бизнесмен.

«Думаю, что нет никаких причин, чтобы не прийти в Питер и пронестись последние несколько сот миль на «Косатке», даже для удовольствия. Жалко, что так получилось, но теперь у меня больше опыта и злости, если можно так сказать. Нам не удалось найти никого, кто бы помог нам в этом проекте, даже небольшим финансированием», -- добавил Олег Жеребцов.

Volvo Ocean Race кризис не помеха

Как сообщает официальный сайт гонки, команда «Brasil 1» первой объявила о своем участии в Volvo Ocean Race-2011/12. Шкипер-победитель регаты-2005/06 Торбен Граэль лидирует в нынешней кругосветной гонке. Однако несмотря на то что до финиша остается еще пять этапов, олимпийский чемпион уже начал подготовку к следующей кругосветке.

Ларс Граэль, брат Торбена, объявил о том, что команда «Brasil 1» вновь примет участие в Volvo Ocean Race в 2011/12 годах. «Накануне мы встретились с нашим потенциальным спонсором Аланом Адлером, -- рассказал Ларс Граэль бразильским журналистам. -- Вместе мы пришли к выводу, что было бы здорово, чтобы бразильская команда вновь принимала участие в Volvo Ocean Race. Мы верим в то, что у нас есть сильные спонсоры, отличная команда профессионалов и опыт, поэтому мы решили попробовать».

В то же время Ларс Граэль отметил, что говорить о каких-то конкретных людях, кандидатурах дизайнеров и тому подобных вещах пока рано. Единственный, кто точно пойдет -- это сам спонсор, Алан Адлер, за плечами которого опыт руководства командой «Brasil 1» и продолжительная карьера яхтсмена на лодках класса «Звездный».

Свое заявление бразильские яхтсмены сделали сразу после того, как директор Volvo Ocean Race Кнут Фростад сообщил первые подробности правил и маршрута будущей кругосветной регаты.

Фростад отметил, что для сохранения такого глобального спортивного события, как Volvo Ocean Race необходимо прежде всего сократить расходы команд и таким образом увеличить окупаемость проекта для спонсоров. В следующей регате будет разрешено использовать значительно меньшее количество парусов. В связи с этим конструкции яхт претерпят изменения, благодаря которым экипаж может сократиться на одного человека. Также было объявлено об обязательном участии в каждой команде троих яхтсменов моложе 30 лет. Вскоре появится свод новых правил регаты.

Директор рассказал и о новом маршруте регаты, которая стартует и завершится в Европе. Число промежуточных финишей уменьшится до семи-восьми, что позволит сократить сроки проведения гонки почти на месяц.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама